КАК КОМПАНИИ ПОПАДАЮТ ПОД ВЫЕЗДНУЮ НАЛОГОВУЮ ПРОВЕРКУ


Одним из центральных понятий Налогового Кодекса РФ является налоговый контроль. Он представляет собой деятельность специальных уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.

Такой контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, и в других формах, предусмотренных налоговым законодательством.

Проверки, проводимые налоговыми органами, можно разделить на две группы:

·      камеральные проверки;

·      выездные проверки.

Проведение выездной проверки осуществляется на основе решения руководителя налогового органа. В отношении одного налогоплательщика выездная проверка может проводиться по одному или по нескольким видам налогов.

Не все предприятия подпадают под выездные налоговые проверки. Выездная проверка предприятия осуществляется согласно годовым планам работы инспекции и квартальными графиками проверок, которые составлялись по определенному участку работы. Планирование выездных проверок это начальный этап их проведения, на котором определяются налогоплательщики, сроки проведения проверки, виды налогов, подлежащие проверке, период проверки.

Основания для проведения выездной проверки могут быть разные. Здесь мы расскажем какие критерии для выбора компаний для ВНП существуют.

Первый критерий заключается в том, что выездной налоговой проверке подлежит компания, чья налоговая нагрузка ниже среднего уровня по отрасли (виду экономической деятельности). То есть предприятие по каким-то причинам уплачивает меньшие суммы налогов, чем принятые в среднем в ее отрасли. Это сигнал для ИФНС, что работа компании может быть не совсем законна. В этом случае ИФНС назначает выездную налоговую проверку.

Второй критерий связан с тем, что в бухгалтерской или налоговой отчетности компании на протяжении двух и более отображаются убытки. Безусловно, наличие убытка не всегда признак нарушений со стороны фирмы-налогоплательщика. Однако порой отражение убытка в течение нескольких лет без явных причин к его погашению — признак искажения показателей хозяйственной деятельности.

Третий критерий относится только к плательщикам НДС. Так, если доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога равна либо превышает 89% за 12 месяцев, то это повод для проведения выездной налоговой проверки. Завышенные вычеты означают, что компания уклоняется от уплаты этого налога.

Четвертый критерий свидетельствует о том, что налогоплательщик завышает расходы и, соответственно, уклоняется от уплаты налогов. Он проявляется в том, что темп роста расходов опережает темп роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Наконец, пятый критерий заключается в том, что среднемесячная зарплата на одного работника в компании ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. Это значит, что фирма скрывает настоящие заработки и, как следствие, не полностью уплачивает НДФЛ.

Эти критерии являются наиболее распространенными, на основании которых налоговые органы выбирают предприятия для проведения выездной налоговой проверки. Если ваша компания подпадает под один из этих критериев, стоит задуматься о смене стратегии ведения бизнеса.

calc.png

Для компании последствия от выездной налоговой проверки могут быть достаточно серьезными и материально затратными, иногда даже критическими. Чтобы минимизировать возможные штрафы, необходимо воспользоваться квалифицированной юридической поддержкой. Эксперты нашей компании готовы помочь, подключиться на любом этапе, оспорить действия налогового органа и снизить потери вашей компании.

Оставьте свой номер телефона для получения бесплатной консультации. Наши эксперты свяжутся с вами в рабочее время.

Оставьте свой номер телефона для получения бесплатной консультации. Наши эксперты свяжутся с вами в рабочее время.

Текст для заказа сервиса находится здесь /bitrix/templates/myk/include/zadat_vopros.php

г. Москва, ул. 2-я Бресткая, 8